Без практики теория становится бесполезной, особенно, когда речь идёт о работе с детьми и подростками. Именно благодаря педагогической практике студенты понимают всю важность и сложность работы педагогом, без её прохождения, невозможно стать специалистом и не получить диплом.
Как выбрать тему для педагогической практики?
Первым делом студент должен выбрать актуальную для современного образования тему своего исследования. Рекомендуется опираться на учебные интересы самого студента, то, что лучше даётся и обсуждать со своим научным руководителем потенциальные и интересные варианты. Мы собрали 15 интересных психолого-педагогических исследований, которые могут пригодиться во время прохождения практики:
Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.
Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.
Применение метода беседы в изучении личности.
Особенности применения метода анализа «продуктов деятельности» в психологии.
Биографический метод в исследованиях личности.
Исследование готовности детей к школьному обучению.
Методология исследования ценностных ориентаций.
Конкретно-научные принципы психолого-педагогических исследований и их развитие в современных условиях.
Опрос и анкетирования в психологических исследованиях.
Проблема деятельности в психологии и педагогике.
Проблема личности в психологии и педагогике.
Тестирование в психолого-педагогических исследованиях.
Продукты детской деятельности как методы для изучения психики ребёнка.
Методы изучения мотивации личности.
Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях
Как проходить педагогическую практику?
Педагогическую практику можно назвать этаким экспериментом, потому что студенты во время неё тестируют различные методы исследования, применяют свои теоретические знание на практике, а именно на детях. Конечно, такие моменты необычные опыты проводятся под чутким надзором либо опытных педагогов, либо психолога школы. И затем на основе полученных результатов составляется отчёт по практике.
Отчёт по педагогической практике
Если говорить о структуре отчёта о прохождении педагогической практики, то здесь всё максимально стандартно. Во введении необходимо описать свои цели, какие методологии исследования будут использоваться, как функционирует заведение, в котором проходит практика. Также необходимо затронуть структуру заведения, описать особенности своей деятельности и своего индивидуального задания.
Введение в отчёте по педагогической практике
Чтобы вам было удобнее, поговорим на конкретном примере.
Место прохождения практики и сроки - Детский сад ДОУ №1624, 05.04 — 12.05.2021 года.
Цель прохождения практики — повышение профессиональных навыков и умений, приобретение реального педагогического опыта, развитие гуманитарных и практических навыков, составляющих базис педагогического мастерства.
Задачи практики:
Систематизация знаний, полученных в ходе обучения по направлению «Дошкольное образование».
Ознакомиться с деятельностью воспитательского состава ДОУ и их учебно-методического комплекса.
Научиться проводить образовательно-развлекательные игры среди детей дошкольного возраста.
Овладеть методикой подготовки к образовательным мероприятиям и методикой их проведения.
Овладеть методикой обучения детей.
Научиться анализировать научно-методическую литературу.
Самостоятельно разработку методических документов: план практических занятий, методические указания и прочее.
Применить полученные знания на практике.
Развить свои профессиональные и личностные навыки, которые помогут в ходе общения с другими специалистами и детьми.
Результаты в отчёте по педагогической практике
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4 недели, 5 зачётных единиц, 180 часов. Перед началом прохождения практики совместно с научным руководителем Корниловым Степаном Сергеевичем был выбран вектор исследования, а именно «Проблема деятельности в психологии и педагогике». Во время исследования была проведена теоретическая и практическая работа с каждым ребёнком контрольной группы в личном порядке.
Во время проведения подготовительной работы выполнено ознакомление со структурой и воспитательским составом дошкольного образовательного учреждения. Была изучена специфика общения с детьми дошкольного возраста и изучена воспитательская работа в ДОУ.
Что писать в заключении отчёта по педагогической практике?
За время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:
Систематизированы знания, полученные в ходе обучения по направлению «Дошкольное образование».
Выполнено ознакомление с деятельностью воспитательского состава дошкольного образовательного учреждения и их учебно-методического комплекса.
Изучено на практике проведение образовательно-развлекательных игр среди детей дошкольного возраста.
Овладела методикой обучения детей.
Проанализировала научно-методическую литературу.
Составила самостоятельно методические документы.
Научилась применять полученные знания на практике.
Получила ценные профессиональные и личностные навыки, которые будут полезны в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Заказать отчёт по педагогической практике
Чтобы узнать цены на отчёт по практике, перейдите на страницу «Заказать».